SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Главная » Шкода Октавия А4 Тур » Оригинальные запчасти и их аналоги Шкода Октавия Тур А4

Оригинальные запчасти и их аналоги Шкода Октавия Тур А4

| комментариев 135

Каждый владелец автомобиля Шкода Октавия Тур А4, сталкивается с приобретением запчастей, хочется установить оригинальные запчасти, но ввиду того, что оригинальные запчасти стОят очень дорого и не всегда можно их найти, приходится выбирать среди аналогов. Вот тут нас ожидает полный хаос, если не быть подготовленным. На просторах рынка запчастей, очень много подделок и не совсем, если не сказать больше, качественных запчастей.

Так как автомобиль Шкода Октавия Тур А4 относится к VW Group, то основное количество оригинальных запчастей и узлов, состоит из запчастей этого концерна – Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Что бы хоть как то минимально, подготовить владельцев автомобиля Шкода Октавия Тур А4, к выбору оригинальных запчастей и их хороших аналогов, приведу примерную таблицу/список, составленную владельцами автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA

Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтра

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Системы питания и выпуска отработанных газов
Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка)

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog, Topran

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi, Topran

Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.Topran.

Тормозная система
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR(оригинал)
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Электрооборудование

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее

хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )

хорошие:ELTH, Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
насос омывателя — VDO
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN

 

Список оригинальных запчастей и их аналогов взят с форумов по ремонту и обслуживанию автомобилей VW Group  – Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

135 комментария

  1. Сергей, нажал, потянул, рассоединилось
    к сожалению снять фото или видео было нечем

  2. Заменить надо, после дтп! Фара и поворотник,

  3. Сергей, нет, такого видео я не нашёл
    а зачем ты фару снимаешь?

  4. Здравствуйте! Да в том то и дело, ни разу не разбирал, по этому не знаю куда правильно давить надо, сломать боюсь, всё жиденькое! Если не трудно, может ссылочку какую кините на инструкцию с картинкой, или на словах расскажете что куда нажимать?!!!

  5. Сергей, не совсем понял, почему именно не получается!? все защёлки от щелкнул/отодвинул?

  6. Братцы, подскажите кто нибудь как разъединить колодку от жгута проводов в передней фаре? Намучался уже до истерики, и на себя защёлку, и от себя, и во внутрь ни какого эффекта! Что характерно колодочка как новая, без пыли и грязи, а разбираться не хочет! Плиз подскажите добрые люди, очень надо!

  7. Алексей, правильно сделал, что и сам искал попутно
    VDO -хорошая контора, я её ещё по VW Passat знаю, а так как Шкода Октавия это тоже VW Group, то для меня тут как бы всё просто и понятно
    так что в выборе ты не ошибся 🙂

  8. Просто я ждал ответа и попутно сам искал, думал вы уже не ответите, уже купил и поставил а потом решил заглянуть, посмотреть, отписаться. 🙂 Главное что я не ошибся в выборе, если-бы в вашем списке не было-бы VDO с тем же номером я бы расстроился.

  9. Алексей, спасибо, рад, что сайт помогает в эксплуатации и обслуживании наших Шкода Октавия 🙂

  10. Алексей, спасибо, что отписался, поздравляю, теперь снова машинка исправна 🙂
    так я же тоже дал в своём ответе этот номер VDO 5WK05360-V, это практически оригинал ( ответ Алексею от 02.12.2015 в 10:41- … Behr-Hella 8EW 009 144-591, VDO 5WK05360-V, SWAG 99 91 4742, Nissens 85683, Febi 14742)
    дело в том, что там стоят подшипники скольжения (втулки) и в этом то и вся проблема
    в городах, особенно в крупных мегаполисах, эти вентиляторы охлаждения радиатора много не живут — пробки их губят

  11. Забыл сказать, спасибо!!!!! Очень хороший и главное нужный сайт!!!!!!!! Много интересного почерпнул!!!!!

  12. Здравствуйте!!!!! Я всё таки сам накопал информацию в интернете и поменял на VDO 5WK05360-V 250/60 Вт. Изначально хотел поставить Behr Hella номер весь не помню, помню в окончании 591. Смутила его мощность 208/120 Вт. Смазывать там было нечего т.к. сам вентилятор болтало из стороны в сторону и судя по звуку подшипник умер. Были случаи когда они заклинивали на 17 тыс. пробега но в основном выходят из строя на 60-80 тыс.км. Значит такого качества ставят вентиляторы! Не знаю как чешской сборки а на Калужской очень частое явление.

  13. Алексей, вообще то, вентилятор охлаждения радиатора можно разобрать и смазать, но
    в оригинале устанавливается на Шкода Октавия с кондиционером, вентилятор охлаждения радиатора — VAG № 6X0 959 455 F — 250/60 W, 345 мм.
    аналоги: Behr-Hella 8EW 009 144-591, VDO 5WK05360-V, SWAG 99 91 4742, Nissens 85683, Febi 14742
    по мощности вентилятора охлаждения радиатора — я бы всё таки брал именно тот, что соответствует параметрам завода изготовителя, то есть 250/60 W

  14. Здравствуйте!!!! И ещё такой вопрос: какая мощьность должна быть у вентилятора охлаждения радиатора для машины с кондиционером? Есть 250/60 Вт и 250/150 Вт, какой выбрать????

  15. Здравствуйте!!!! Умирает вентилятор охлаждения радиатора, там их 2, скрипит и люфтует большой (шкода октавия тур 2009 г.в., 1.6 BFQ). Оригинал стоит порядка 12.500 руб. Подскажите пожалуйста заменитель понадёжней. Заранее огромное спасибо!!!!!!!

  16. Дмитрий 37, у меня лично, в летний период установлены каркасные щётки стеклоочистителя, в зимнее — бескаркасные, статья на этом сайте «Щётки стеклоочистителей Шкода Октавия Тур А4»

  17. Доброго времени суток. Пришло время менять щетки стеклоочистителя. Возник вопрос какие лучше без каркасные или каркасные. Подскажите . Заранее спасибо.

  18. shooltz, спасибо 🙂

  19. Тоже премного благодарен!)

  20. Сергиус, спасибо, рад, что сайт полезен 🙂

  21. Спасибо за ответ и за ваш замечательный сайт .

  22. shooltz, однозначно чугунный задний тормозной цилиндр (20,64) TRW BWF 145, хотя можно и алюминиевый TRW BWF 145A

    как по мне, то чугунный лучше, да и проверен уже десятками лет и сотнями тысяч километром пробега на автомобилях Фольксваген
    так же, всё есть по заднему барабанному тормозному механизму, в статье на этом сайте «Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4«

  23. Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой фирмы лучше взять тормозной цилиндр задних барабанных тормозов на Тур ( АКЛ)?

  24. Сергиус, только замена
    как вариант, можно его вообще выкинуть, но на таких авто как Шкода Октавия, я бы не советовал, хотя, это очень зависит от стиля вождения и условий эксплуатации авто, учитывая, что задние тормозные механизмы барабанного типа

  25. Дмитрий, масло можно переливать бе последствий, на 2-5-7 мм. больше максимальной метки на щупе, это уже проверено, так что причина не в этом
    скорее всего всё таки дело в старости резинового колечка, просто время пришло

  26. Добрый день . Владелец Шкода Октавия тур 1,4 75 л/с 2008 г.в двигатель вса ,вопрос: потек ( колдун ) распределитель тормозных усилий , есть ремкомлект или только замена ?.

  27. А как все это дело промыть. ? Бензина в него залить поболтать и вылить?

  28. Насколько перелил сказать не могу. На щупе отрезок для уровня был почти весь в масле при том что уровень должен быть на середине этого отрезка. Сейчас масло стоит чуть ниже середины отрезка уже несколько тысяч не добовлЯю.

  29. Дмитрий 37, не заметил второго сообщения и уже ответил на первое
    так как и сказал ранее, нужно прикупить уплотнительное резиновое колечко VAG № 036 103 677 и прокладочку VAG № N 906 175 01
    а насколько много перелил масло выше уровня и насколько долго эксплуатировалось авто с повышенный уровнем масла?
    хотя, если учесть, что авто 2007 года и двигатель 1.4, то я думаю, что причина в самом двигателе (состоянии цилиндро-поршневой группы и состояния уплотнительного колечка и прокладки под маслоотделттелем)

  30. Дмитрий 37, я так понимаю, что речь идёт о двигателях 1.4 AXP или BCA, то насколько я знаю, можно снять и всё прочистить, не обязательно менять, тем более, что цена его от $55
    но нужно заранее прикупить резиновые уплотнительные колечки, так как они считаются одноразовыми и старые иногда проще заменить на новые, хотя можно и чуть герметиком подмазать (без фанатизма)

  31. Доброва времени суток. У пеня Шкода А4 2007г. Двигатель BCA. 75л.с. Обнаружил подтек масла. В сервисе сказали что забита вентиляция Картера и поэтому вышибает из под прокладки масло.VAG 036103464AH(деталь у которой подтеки.)вопрос можно ли как то обойтись без замены этой детали скажем прочистить. И еще я как то перелил уровень масла могло ли это стать причиной подтека. ?

  32. Доброва времени суток. У меня школа октавия А4 2007 г. Недавно обнаружил подтек масла. В сервисе сказали что забита вентиляция Картера. VAG036103464AH. Вопрос можно ли как то обойтись без замены. Скажем почистить её.

  33. Дмитрий, смотря где и что брать, ну, и я не из РФ, так что естественно, что цены очень разнятся

  34. Добрый день. У меня автомобиль Шкода Октавия тур 2010года,модель двигателя БFQ, проблема- огромный масложер. На сто сказали:требуется замена поршневой с кольцами. У официала узнал- 16000р-один поршень в сборе. Сколько стоит у вас?

  35. Стас, она отдельно не поставляется, насколько я знаю

  36. Олегус, это клапан адсорбера, на него аналогов не встречал

  37. Подскажите пожалуйста как называется плата,которая находится в водительской двери и вставляется в моторчик стеклопдьемник!?

  38. Спасибо

  39. Подскажите пжста есть хороший аналог данного девайса 1j0906517g. Очень надо!!!

  40. Олег, это клапан адсорбера, на него аналогов не встречал

  41. День добрый. Подскажите есть ли нормальный аналог данного девайса 1J0906517G. Очень нужно!!!

  42. Руслан, да вроде как и не за что 🙂

  43. Премного благодарен за помощь!

  44. Руслан, теперь понял, тогда оригинальные номера по VAGу, следующие (кузов лифтбэк):
    VAG № 1U4 839 409 A — направляющая планка окна, левая
    VAG № 1U4 839 410 A — направляющая планка окна, правая

  45. Совершенно верно это направляющая между задним подъёмным стеклом и типа форточки. Коррозия с обоих сторон. Фото попозже приложу. Авто лифтбэк.

  46. Руслан, спасибо, рад, что мой сайт полезен владельцам Шкода Октавия 🙂
    не совсем понял, что за планка? фото можно увидеть?
    если имеется ввиду между задним подъёмным стеклом и типа форточки, то это «направляющая» , делятся на левую и правую, и различаются у хечбека и комби
    какая именно интересует?

  47. Хочу добавить, что коррозия проявляется у нижнего основания данной планки, по-этому и стоит вопрос съема-замены.

  48. Здравствуйте! Во-первых хочу поблагодарить за столь информативный и полезный сайт.
    Не знаю в какой раздел можно написать данный вопрос, попробую здесь.
    У меня, а также у знакомого появилась коррозия вертикальной планки(рамки) между стеклами задней двери. Как она если не секрет правильно называется, снимается и есть ли возможность ее приобрести отдельно? Может есть хоть какой-то опыт.
    Я думаю информация по данному вопросу будет достаточно полезна.

  49. Игорь, Амортизатор подвески передний с ППД — VAG № 1J0 413 031 AM
    цена зависит от производителя амортизаторов

  50. Добрый день! У меня автомобиль шкода октавия тур 2008 г. vin TMBDX41U798834450 двигатель BFQ (75/102). Подскажите, пожалуйста какие стойки передние оригинал (модель, номер) и цена ( средняя).

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.