Применяемые подшипники на автомобиле Шкода Октавия Тур А4, высокого качества и служат довольно долго, но иногда приходится их менять. Вот тут то и возникает вопрос, каких именно производителей подшипников предпочесть, что бы автомобиль VW Group и дальше радовал надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Что бы хоть как то разобраться владельцу автомобиля, в названиях производителей подшипников и их качестве, и не дать, не всегда честным менеджерам и работникам СТО, себя обмануть и в результате не платить деньги за полный хлам, я решил сделать обзор рынка подшипников, применяемых на автомобилях VW Group, в частности и Шкода Октавия.
Основные поставщики подшипников на конвейер:
- SKF — мировой лидер по производству подшипников
- SNR – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
- FAG — один из крупнейших в Германии производителей подшипников, куплен компанией INA.
- NSK — 2 место в мире после SKF
- NTN — 2-й по величине в Японии производитель №1 в США для автомобильной промышленности
- Koyo — входит в концерн Toyota, № 3 в Японии
- INA — специализация — игольчатые подшипники и ролики
- NSK, NTN — японские производители, поставляют практически только на конвейер, мало присутствуют на рынке запчастей.
SKF имеет более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе. Производителей подшипников много, но до конвейера «допущены» только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.
Все крупные компании производители подшипников имеют большое количество своих заводов по всему миру.
Фирмы «упаковщики», не производящие подшипников, а упаковывающие в коробки под своим брендом.
- RUVILLE — крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами.
- OPTIMAL — главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.
- QH, Corteco, Coparts, NK — закупают у кого дешевле
- HK — принадлежит фирме FAG
В настоящее время — оригинальные подшипники (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремонтных комплектах SKF. Например, ремонтные комплекты ступичного подшипника, куда обычно входят детали, технологически требующие замены вместе с подшипниками. Насосы охлаждающей жидкости, натяжные ролики и т.д.
В последние годы западные авто производители требуют так называемый — «нулевой дефект» (0% брака подшипников). Если совсем недавно допускалось 1 дефект на миллион, то теперь все изменилось. Поэтому на конвейеры допускаются только лучшие.
Надеюсь прочитав эту статью, каждый сделает свой выбор, в мире производителей подшипников и что конкретно ставить на свой автомобиль.
Статья подготовлена и написана по материалам популярного автомобильного сайта «VW Passat B3 ремонт, советы по ремонту автомобиля VW passat B3, опыт владельца«
17.02.2016 в 10:28
Имеем два издания по ремонту Шкода Октавия Тур. Одно гласит: затянуть моментом 300 Н.м, ослабить на 180 градусов, довернуть на 50 градусов, довернуть на 45 градусов; второе: затянуть моментом 300 Н.м, ослабить на 180 градусов, дотянуть моментом 50 Н.м. Плюс куча информации из интернета с различными вариантами. Вот потому и возник вопрос в правильности затяжки гайки.
16.02.2016 в 10:26
Александр, да нет там тактики никакой — закрутил нужным моментом и всё
тут в основном всё зависит от качества подшипников
15.02.2016 в 18:58
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, тактику и правильный момент затяжки гайки ступицы передней. Шкода 1.6 BFQ. Слишком разные данные у разных источников. От последней замены передние ступичные проехали около 50т км. Печальная цифра. Спасибо.
10.03.2015 в 13:21
Евгений, подшипники FAG, это можно сказать практически оригинал, так что смело можно ставить и не бояться
09.03.2015 в 16:47
Большое вам спасибо ви меня успокоили. А то я заказал и сижу думаю нормально будет или нет.
09.03.2015 в 13:32
Евгений, нормально будут ходить подшипники FAG, даже если они производства Словакия
09.03.2015 в 12:40
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как ходят подшипники в передней ступице фирми FAG производитель словакия.