SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Главная » Двигатель » Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4

Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4

| комментария 73

Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4 (двигатель VW и Audi), очень ответственный узел в двигателе, так как от состояния ремня ГРМ и натяжных роликов, зависит правильное газораспределение двигателя, что сказывается на приёмистости и экономичности автомобиля в целом.

Я не буду в статье рассматривать как работает механизм ГРМ Шкода Октавия Тур А4 в целом, статья не об этом. Хочу перечислить каталожные номера ремней ГРМ и натяжных роликов в комплекте (так называемый рем. комплект) к двигателю Шкода Октавия Тур А4 (двигатели VW и Audi).

Рем. комплект ГРМ двигатель Шкода Октавия Тур А4 (двигатель VW и Audi) каталожные номера и рисунок:

  • VAG № 036 198 119 C — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. BCA AXP (поз № 1)
  • VAG № 032 198 119 — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AEE (поз № 1)
  • VAG № 038 198 119 E — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AQM AGR ALH ASV (поз № 2)
  • VAG № 038 198 119 — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, до № 341 800, дв. ATD (поз № 2)
  • VAG № 038 198 119 A — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. ATD с № 341 801, дв. ATD AXR ASZ (поз № 2)
  • VAG № 06A 198 119 — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AEH AKL AVU BFQ AEG APK AZH AZJ (поз № 3)
  • VAG № 06A 198 119 B — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AGU AUM ARX AUQ (поз № 4)

Можно брать отдельно ремень ГРМ, потом ролик натяжения ремня ГРМ, но это будет чуть дороже, да и менять ремень ГРМ, VW Group, рекомендует вместе с натяжными роликами, это и обеспечивает надёжность и долговечность работы двигателей VW/Audi, устанавливаемых на наши Skoda Octavia.

Не обязательно покупать оригинальные ремни ГРМ у оф. представителей, можно приобрести хорошие аналоги ремней ГРМ Contitech и натяжной ролик SKF, INA.  Но я советую, всё же брать рем. комплектом.

Хорошие аналоги рем. комплекта ремня ГРМ:

  • BCA AXP — рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT957K1, Ina 530 0089 10, SKF VKMA 01122
  • AEE -рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT847K1, Ina 530 0167 10, SKF VKMA 01110
  • AQM AGR ALH ASV — рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT1044K1, Ina 530 0082 10, SKF VKMA 01251
  • ATD AXR ASZ — рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT1028K3, Ina 530 0201 10, SKF VKMA 01250
  • AEH AKL AVU BFQ AEG APK AZH AZJ — рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT908K1, Ina 530 0171 10, SKF VKMA 01113
  • AGU AUM ARX AUQ — рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT909K2, Ina 530 0170 10, SKF VKMA 01136

Если есть какие либо вопросы, или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

ГРМ Шкода Октавия

73 комментария

  1. Если менять вместе с помпой, то какой вариант предпочтительнее:
    1. оригинал ремкомплект ГРМ VW + помпа заменитель (какая лучше?)
    2. заменитель сразу на полный комплект ГРМ с помпой (например, Contitech или посоветуйте, пжта, другой)?
    Спасибо!

  2. Виталий, а зачем заказывал эту шайбу VAG № N 901 076 03 — 8,2X18X2 (кстати, ты пропустил литеру N), если не знаешь нужна она или нет?
    это шайба, ставится под гайку натяжного ролика

  3. Оксана, обычно гнутся, хотя были случаи, что на холостых оборотах не гнуло клапана
    какая модель двигателя?

  4. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, при обрыве ремня ГРМ на Октавии Тур 1,6 гнет клапана?

  5. Здравствуйте admin ! Подскажите пжлст, в рем комплекте ГРМ
    заказал, в качестве дополнительного… VAG 90107603 подкладную шайбу, а куда она ставится не пойму.

  6. Abl, ни разу не слышал о Шкода Октавия Тур А4 с турбированным двигателем 1.6
    если речь идёт о 1.8Т — гнёт клапана, бъёт клапанами поршня, короче дальше как повезёт, но в любом случае ремонт дорогостоющий

  7. Что случиться если порвался грм на актавия а4 1,6 турбо ?

  8. Серёга, интервал замены ремня ГРМ прописан в руководстве по эксплуатации и не зависит от количества замен ремня ГРМ
    то есть, если прописан интервал замены ремня в 60-70 тыс. км., то и менять нужно с таким интервалом. то есть через каждые 60-70 тыс.км.
    но например, могу сказать по своему двигателю AGU, что на АУДИ был прописан интервал замены ремня ГРМ на этом двигателе 120 тыс.км., а уже на Октавии почему то 60-70 тыс. км., понятно, что таким образом официалы хотят заработать денежку
    я лично, меняю ремень ГРМ, раз в 100 тыс. км.
    в среднем большинство владельцев автомобилей VW Group, меняют ремень на своих авто раз в 100 тыс. км., естественно при условии, что ремень качественный

  9. Подскажите через с колько тыс км делать вторую замену ремня ГРМ.Делал замену на 90тыс. сейчас 128тыс. Двиг.1.4

  10. Буду менять тогда все. А сайт у тебя шикарный,практически на любой вопрос здесь можно найти ответ. Спасибо

  11. Олег, я лично, меняю, так как если прозевать, то придётся менять весь двигатель, так как его ремонт после обрыва ремня ГРМ из за натяжного ролика или помпы — нерентабелен
    с другой стороны, я знаю машину, где ни ремень ГРМ, ни помпа, ни натяжные ролики, не менялись уже 250 тыс. км., но там машинка катается в пенсионном режиме и хозяину всё равно, что потом будет

  12. всем привет. Админ подскажи,при замене ремня ГРМ,нужно ли вместе с ним менять помпу и ролик натяжитель? Машина октавия тур 1.8 150л.с. двиг AGU 2003г.в. За ранее спасибо

  13. Алексей, это был рем.комплет ремня ГРМ? меняли на СТО? точно всё собрали правильно? на упаковке обычно пишется дата изготовления РТИ, насколько старый был ремень ГРМ?

  14. 600км назад меняли ремень Контитеч ролики все с натяжителем ina помпа hepu,вчера приоткрыл кожух а там стружка с ремня на шкиве и вокруг.что скажит? Спасибо.

  15. ДМИТРИЙ, подходить, могут и подходить, но немецкий каталог чётко пишет, что твой рем.комплект ГРМ, на двигатель ВСА — VAG № 036 198 119 C — рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. BCA AXP

  16. Спасибо за совет. Полностью комплект пока не нашел. думал по раздельности заказать. А По поводу VAG036198119C и VAG036198119Е. Буквы С и Е чисто конструктивные отличия? Просто я искал по своему вину в каталоге. Если я правильно понял, и тот и другой подходят к моему двигателю. Или нет?

  17. ДМИТРИЙ, прежде всего последними буквами в номере, а у немцев, это означает любое малейшее отличие между деталями
    далее, как видно, это рем.комплекты к разным двигателям
    я бы посоветовал рем.комплект SKF VKMC 01122

  18. Здравствуйте! Собираюсь менять ремни и ролики ГРМ и помпу. Двигатель 1,4 16 клап, BCA. Если не сложно, объясните, в чем отличие VAG № 036198119 C и VAG № 036198119 Е. И может быть посоветуете производителя. Заранее спасибо

  19. Олег, спасибо, что отписался, рад, что у тебя всё получилось 🙂

  20. спасибо за подсказку))) поменял прокладку и масло в колодцах теперь нет.

  21. Олег, прокладка клапанной крышки под замену, статья на этом сайте «Крышка и прокладки крышки ГБЦ Шкода Октавия Тур А4«

  22. Всем привет.Народ,подскажите пожалуйста,почему масло в колодцах (где свечи),в чем проблема?Машина шкода октавия тур. двигатель AGU 1.8Т 2003г.в. Спасибо!!!

  23. Юрий, отечественные официалы, призывают менять ремни ГРМ при 65-70 тыс. км, в реале, ремни ГРМ нормально ходят до 100-150 тыс. км.
    я лично, меняю ремни ГРМ, при 100 тыс. км
    в комплекте два ремня и четыре ролика, нормальный комплект — Contitech CT957K3 или Contitech CT957K1

  24. Подскажите пожалуйста,купил шкоду 1.4 ВСА 16клапанную 75 лошадок(пробег 71000)на сколько я знаю там стоят 2 ремня грм,подскажите когда их нужно менять?!и каков интервал замены.

  25. Александр, например у меня на Пассате помпа SKF, уже прошла до 90 тыс.км., пока нареканий нет
    какая помпа лежит в комплекте INA, я не знаю, но подозреваю, что тоже достойного производителя

  26. Сергей, спасибо, рад, что сайт полезен, востребован и помогает в эксплуатации и обслуживании наших Шкода Октавия 🙂

  27. Спасибо за ответ. Хотелось бы знать насколько качественные помпы в ремкомплектах INA, SKF и иже с ними. Вот откуда вся дилемма и возникла. Заранее спасибо.

  28. Большое спасибо за такой полный ответ,очень хорошо когда человек наделён приличным опытом и готов поделиться с другим человеком.Ещё раз спасибо.

  29. Сергей, по ремню — если двигатель не крутишь до максимальных оборотов, то смело можно кататься до 100 тыс. км, а потом замена ремня, помпы и натяжителей
    по тормозным колодкам — смело можно кататься до износа фрикционного материала на тормозной колодке до 1.5-2 мм, потом естественно замена
    по тормозным дискам — считается, что замена тормозных дисков происходит раз в две-три замены тормозных колодок, а ещё правильнее — при уменьшении толщины тормозного диска на 2-3 мм от номинала
    а так, по рассказу, получается, что приятель разводит на деньги, то есть предлагает свои услуги (а я так понимаю, что и запасные части, он тоже типа достаёт) гораздо раньше, чем это нужно
    по рем.комплектам ГРМ — нормальные ремни в рем.комплектах INA и SKF (не самые последние и уж тем более не китай или отечественные), положенный срок ини легко отходят

  30. Да кстати забыл добавить в магазине мне сказали,что в ремкомплекте INA и SKF ролики хорошие а вот ремни не очень мягко говоря,так ли это.Спасибо.

  31. Доброго времени суток.Дайте совет, стою на распутье у машинки пробег 65000 км год выпуска 2007.Будучи на осмотре у своего приятеля слесаря выявлены вот какие недочеты,подходит время заменить передние тормозные диски с колодками,хотя у колодок износ 50%,по ощущениям в городском режиме оттормаживаюсь без проблем,осмотр ремня ГРМ стоит ещё заводской,диагноз был таков: «ну видно что он не новый,но отходит ещё тысяч до 80 состояние нормальное» Как поступить и тот и тот важные узлы,но может есть практические советы по этому вопросу.Заранее вам спасибо.

  32. Александр, среди этих производителей, я бы выбрал тот, что по дешевле, с учётом того, что рем.комплеткы оригинальные

  33. Помогите решить дилемму: ремкомплект Contitech или INA? Разница в ценнике в два раза. Не хотелось бы платить за название.

  34. Сергей, считается, что лучше менять всё в сборе, что бы восстановить соосность
    только не совсем понял, как на малых оборотах, при трогании влияет на стук натяжной ролик?!

  35. Подскажите пожалуйста, при трогании с места на маленьких оборотах раздаётся не громкое стучание, вычислили что это натяжитель ремня. На сколько это страшно, и можно ли поменять ролик натяжителя или же полностью натяжитель менять? Мотор 1.8т 2008год

  36. Виктор, это старая песня на оф. СТО, по закону «не запрещается, владельцу автомобиля присутствовать лично и всё контролировать»
    так что все действия СТО и клиента зависят только от СТО и самого клиента, я имею ввиду от клиента всё зависит, если знаешь свои права, то всегда при желании можно пройти в рем.зону и присутствовать при ремонте/обслуживании своего личного автомобиля
    Виктор, а в чём проблема то?

  37. Обязаны ли СТО официального дилера Шкода допускать клиента при осмотре и ремонте автомобиля ?

  38. Николай, если визуально видно, что ремень ГРМ целый и без видимых повреждений, то не вижу проблем
    по мере эксплуатации, поглядывать за ремнём, как только заметишь трещины и т.д., ремень под замену
    если же стиль вождения спортивный и хочется ремень ГРМ заменить, то тут тоже нет проблем, но обязательно или оригинальный ремень ГРМ, или хорошего производителя

  39. Помогите разобраться! Машина конец 2008 года пробег 30тысяч, она восновном стояла на улице, стоит ли менять ремень ГРМ?? Ездил к официалам они говорят что ремень в идиальном состоянии! Что мне делать?

  40. Спасибо за ответ!

  41. Shooltz, я лично считаю, что нужно верить руководству по эксплуатации данного автомобиля, а на СТО и не такое могут сказать, это ведь их деньги и развести на деньги клиента это их обязанность
    а если более конкретно, то я и мои знакомые, владельцы не только Шкод, а и Ауди, Сеат, Фольксваген, меняют ремень ГРМ с роликом при 100 тыс км., не зависимо, что где написано и кто что сказал, естественно на оригинальные ремни или хорошие аналоги (ремни Contitech, ролики INA или SKF)

  42. Здравствуйте! Недавно стал обладателем Тура ( двигатель AKL), предыдущий владелец заменил ремень ГРМ, ролик( и) и помпу на пробеге 90 000 км, интересует периодичность замены ремня грм на данном двигателе ( в книге написано каждые 90 ткм, в сервисах говорят через 60 ткм). Кому верить?

  43. Александр, что именно говорит не менять оф. дилер? ремень? ремень с роликами? или ремень, ролики и помпу?
    тут много зависит от условий эксплуатации и состояния ремня и роликов ГРМ, моё личное мнение — замена ремня в комплекте с роликами и помпой на 100 тыс. км., но повторяю, это моё личное мнение
    многие помпу меняют через замену ремня ГРМ, многие меняю всё вместе на 70 тыс. км., у меня все знакомые меняют всё в сборе через 100 тыс. км.
    я лично видел Октавию с дв. AGU (на этом двигателе Ауди рекомендовало менять ремень ГРМ на 120 тыс. км), заехавшую менять ремень ГРМ, ролики и помпу на 270 тыс. км. и то потому что начала подтекать помпа

  44. День добрый!
    У меня машина 2008-го года с двигателем AUM (1,8T 20 клапанов).
    Сейчас подходит время ТО на 90 000.
    Подскажите пожалуйста, нужно ли менять ремень с роликами и помпу? Дилер говорит, что не нужно. Другие сервис мены говорят что нужно.

  45. Владимир, можно снять защиту ремня ГРМ и самому посмотреть, если ремень ГРМ в нормальном состоянии, без трещин, то можно спокойно менять на 90 тыс. км.
    ремень и ролики, нужно брать хорошего производителя, или оригинал, тогда проблем нет от замены до замены
    экономить на двигателе, лично я считаю, не стОит

  46. Здравствуйте-подскажите на двигатель BFQ 2008 г.в. 1,6 когда менять ремень ГРМ? есть ли способ узнать ,пришло ли время?в сервисной книге не понятно что написано-раньше рекомендовали 90 т.км,сейчас 60 т.км

  47. Алексей, вот выдержка по нашим двигателям, в частности и AGU:
    На всех 4-цилиндровых дизельных и бензиновых моторах до 2003 года привод ГРМ меняем через 90 тыс. км, а с 2004 года – через 120 тыс. км. Самый большой интервал – 180 тыс. км – установлен для бензиновых 4-цилиндровых 20-клапанных агрегатов 1,8 л с турбонаддувом, 2-литрового «атмосферника» и его 16-клапанного собрата»
    180 тыс. км. это конечно хорошо, но я всё же поменял бы ремень ГРМ после 100 тыс. км.и спал спокойно, не таких уж это денег стОит, что бы экономить и боятся обрыва ремня ГРМ и ремонта двигателя

  48. Здравствуйте!
    Отличный содержательный сайт, спасибо!
    Подскажите пожалуйста при каком пробеге лучше заменить ремень ГРМ?
    (1,8T AGU) 2007 г. в.

  49. Сергей, ты отдал исправный автомобиль на СТО, значит все проблемы которые вылезли с автомобилем на СТО, это проблемы СТО, и они бесплатно обязаны устранить все неисправности, возникшие по их вине
    может зацепили какие датчики, или повредили электоро проводку, может просто ещё не приступали к твоему авто и т.д., тут куча нюансов
    нужно что бы тебе, внятно и понятно объяснили, что именно с электроникой, и почему именно ты, должен за это платить деньги (если СТО это требует)
    отпишись потом. пожалуйста

  50. вчера утром отдал машину в сервис для замены ремня ГРМ, обещали вечером отдать, но у них возникла проблема с элетроникой, откуда я не понимаю… в чем может быть проблема?

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.