SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Главная » Подвеска » Скрип в передней подвеске Шкода Октавия Тур

Скрип в передней подвеске Шкода Октавия Тур

| Комментариев: 83

Скрип в передней подвеске, при повороте рулевого колеса, автомобиля Skoda Octavia A4 Tour, явление редкое, но к сожалению, иногда встречается, особенно это распространено на автомобилях  собранных в странах бывшего союза, так как специально для этих стран, завод-изготовитель внёс в конструкцию передней подвески изменения, так называемые проставки Пакет Плохие Дороги (ППД).

Но как и всегда, на наших просторах, при сборке узла передней амортизаторной стойки, не кто не смазывает проставки ППД, со временем между проставкой и штоком амортизатора скапливается грязь, металлы корродируют и появляется  треск/скрип при повороте руля.

Скрип проставок ППД легко диагностируется, нужно кого то попросить покрутить руль автомобиля, а самому положить руку на ограничительную тарелку амортизаторной стойки (под капотом), рукой хорошо ощущается, как что то трещит в верхней части амортизаторной стойки.

Тут вариантов два: или это скрипит опорный подшипник, или проставки ППД. Если Вы уверены, что машина без проставок ППД, или собрана за пределами бывшего союза (так называемые чешки), то тогда только подшипник.

Опорный подшипник можно менять, а можно снять, промыть, смазать и он ещё долго будет служить на автомобиле.

Какой именно опорный подшипник, установлен на автомобилях Шкода Октавия Тур А4, я написал в статье «Опорный подшипник Шкода Октавия Тур А4», на этом сайте.

Как самому разобрать и устранить скрип в амортизаторной стойке, без снятия с автомобиля, хорошо видно на видео.

Какой для этого понадобится инструмент, описано в статье «Ремонт передних амортизаторов Шкода Октавия Тур А4», на этом сайте, так же в статье есть видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

83 комментария

  1. Алмаз все авто Шкода Октавия Тур российской и украинской сборки с пакетом «плохие дороги», проставки установлены
    нужно снять проставки, почистить и смазать их, тогда скрип и пропадёт
    отпишись потом, пожалуйста

  2. Уважаемый admin, skoda octavia tour 1.4 2088 Калужская сборка. Скрип при повороте руля присутствует, промывка и смазка опорных делу не особа помогла. Я так понимаю пакет ППД на моей машине установлен. Как в итоге избавиться от скрипа? Заранее спасибо

  3. Antowka возможно вода работает как смазка — в любом случае нужно смотреть

  4. Приветствую. Тоже столкнулся с проблемой хруста/скрипа. Но заметил особенность — в дождь всё пропадает) дело в проставке? Пробег 60 тыс.

  5. Александр, нужно сделать схождение и желательно на хорошем лазерном стенде
    по кулаку — поворотный кулак разбит в соединении с рулевым наконечником? если нет, то не вижу смысла менять
    по ступице — если подшипник ступичный целый, то тоже не вижу смысла менять
    отпишись потом. пожалуйста

  6. В сервисе «поменяли» положение шаровой сейчас нормализовалось. По идеи наконечники не трогали, сход не должен был сбиться. Теперь ищу кулак на разборе, новый посмотрел бешеных денег стоит. Правда на разборах тяжело наверное будет нормальный кулак со ступицей найти, очень уж ржавые, убитые наверное половину. Читал что искривление в 1 мм. и резину будет жрать.

  7. Добрый день. Нажил я проблем вообщем. Ездил в сервис, сказали что: шаровую опору менять надо(люфт из за этого). Поставив на место новую шаровую(мастер сказал схождение не надо делать), люфт появился во всех плоскостях, сказали надо менять кулак и ступицу. Не успел отъехать после замены шаровой, руль стал кривой, вернулся в сервис мастер открутив болт руля смннил положение. Он теперь вдругую сторону криво стоит. Вообщем теперь ездить не возможно, руль стал «легкий» на маленьком камушке, ямке руль кидает по сторонам((

  8. Александр, да вроде как и не за что

  9. Благодарю.

  10. Александр, это значит, что нужно проверить рулевые наконечники и рулевые тяги

  11. Поясните пожалуйста: рулевое люфтит. То есть тяга/стойка стабилизатора тут не причем.

  12. Александр, скорее всего рулевое люфтит, если в горизонтали колесо люфтит
    lemfoder у меня на пассате опоры больше 100 тыс. км. уже прошли, на Октавии пока не менял ещё

  13. Еще вопрос?) Когда колесо закрутил, решил проверить люфт колеса. Так вот в горизонтальной плоскости имеется небольшой люфт, предполагаю что тягу стабилизатора надо менять? Если не ошибаюсь, когда люфт в вертикальной плоскости то подшипник колеса. Пока присмотрел lemfoder, вроде ничего так ходят?

  14. Александр, не за что

  15. Хорошо, спасибо.

  16. Александр, обычный болт купить на всякий случай, а там уже видно будет, хотя обычно нормально всё откручивается
    отпишись потом, пожалуйста

  17. Добрый день. Хотел занятся второй стойкой. Так не смог открутить болт крепления стойки стабилизатора(на 16). Заехал в сервис что бы «сорвали» болт. Мастер сказал рисковать не буду, может болт сломаться вообще не уедешь. И таких болтов у него нету. Говорит привози на всякий пожарный, будем пробовать открутить. По каталогам так и не нашел этот болт, вы не подскажете, может какой нибудь обычный прикупить в строительных магазинах. Спасибо.

  18. Александр, у всех всё идентично, то есть, гофры просто внизу висят и ничем их фиксировать не нужно
    при сжатом состоянии гофры как бы опираются на стойку
    смазывать под гофрами ничего не нужно

  19. Доброго времени суток. Дошли все таки руки, до переборки опорных(но пока разбирал только одну опору , посмотрел состояние подшипника и т.д.) Подскажите, на стойках одеты гофры но снизу они не чем не закреплены, просто висят. Полазив по форумам «шкодаводов»где то владельцы писали что у них тоже самое, так и должно быть. У вас на видео мне показалось что с низу они закреплены? И еще, стоит ли смазать саму стойку под гофрой, а так же сами опоры, чашки и т.д.(литол 24, графитной)

  20. Александр, шестигранник удерживает шток, что бы он не проворачивался и можно было открутить гайку

  21. Здраствуйте Админ. На штоке сделал зазор, попробовал открутить верхнюю гайку над чашкой, она откручивается(шток не проворачивается) Поясните пожалуйста. Держа 6-к в штоке: что он удерживает, шток от проворота иначе гайку не открутить или что бы сам шток не откручивался, иначе сбиваются его «настроки»? Спасибо.

  22. Александр, самый простой способ. в данном случае, это пневмогайковёрт
    есть на любом шиномонтаже, подъехать и открутить гайку, потом наживить, закрутить не сильно и потихоньку доехать до гаража, далее всё открутить и поменять
    если амортизатор нормальный и жалко его выкидывать, можно аккуратно приварить биту на 7 и там её оставить, так делали уже не один раз
    отпишись потом. пожалуйста

  23. Добрый день. На днях хотел заменить опорные, так при откручивании гайки(а так же держа торкс на 7) «гайка легко пошла». Когда приподнял биту с ужасом увидел что сердцевина штока стерлась(выходит что шток провернулся,вместе с гайкой). Подскажите советом, какие последствия: что могло нарушится и как лучше наколхозить(пропилы и т.д.?) что бы удержать сток от проворота. Спасибо.

  24. Сергей, да, на Шкода Октавия Тур на стенде развал-схождение, проверяется и регулируется только схождение
    по ППД — ну, так мало ли куда и кому шла машинка, поэтому в комплектации и указана установка ППД (тут много зависит от страны импортёра и индивидуального заказа)
    к стати — в расшифровке должно быть, куда шёл автомобиль

  25. Здравствуйте! Уважаемый админ, почитал тему «подвеска», открыл для себя новую фишку, что развал на октавии тур фиксированный! Т.е. можно вообще не париться развалом, и в сервисе делать( соответственно и оплачивать ) конкретно одно схождение? И ещё вопрос: при расшифровке вин кода написано что машина с пакетом плохие дороги, хотя согласно тому же вин коду сто процентная чешка, а Вы пишете что чешки без ППД, где истина?

  26. Ivan, где именно, на какой минуте и секунде?

  27. У вас 6-гранная длинная бита с отверткой на конце?

  28. Александр, если Шкода Октавия так называемая чешка, значит проставок ППД не должно быть, значит скрипят/подклинивают опорные подшипники

  29. забыл уточнить-авто 2001года, сборка Чехия

  30. Здравствуйте! При поварачивании руля в право-лево(даже когда автомобиль не движется)похрустывают пружины(звук не приятный,в начали думал рулевые наконечники, а потом друг присмотрелся оказались пружины)в начале было с одной стороны теперь с обоих.Чтобы это значило и как устранить?

  31. Shooltz, то что задние сайлет-блоки передних рычагов чуть визуально потрескались не о чём не говорит, трещинки на сайлент-блоках это нормальное явление, главное, что бы эти трещины были не глубокие и сайлент-блоки были без разрывов и отслоения резины от металла
    с другой стороны — менять/не менять, это уже личное дело каждого владельца автомобиля
    то же самое можно сказать и по опорам — нужно смотреть, но учитывая небольшую стоимость опор и то, что их не трудно заменить самому в домашних условиях, то нет проблем, можно и даже нужно менять
    по опорным подшипникам — на видео я высказал своё личное мнение по этому поводу, разобрать, промыть, смазать
    по вопросам, не совсем понял к чему они именно относятся, поэтому отвечу для замены опор и опорных подшипников
    1. ступичную гайку снимать не нужно
    2. сход развал-схождение делать не нужно (у Шкода Октавия Тур развал не регулируется вообще, он фиксированный, то есть, постоянный)
    если вопросы касаются замены сайлент-блоков переднего рычага, то для того что бы нормально всё заменить нужно снимать нижний рычаг передней подвески, тогда:
    1. ступичную гайку лучше откручивать и раскреплять шаровую (вверху или внизу без разницы)
    2. можно не делать, но если вдруг машину будет тянуть влево или вправо, то на схождение всё же нужно проверить

    отпишись потом, пожалуйста

  32. Приветствую! Писал-писал длиннющее сообщение, но чет сбой какой-то произошел….напишу заново вкратце пару вопросов!)
    1) нужно ли ослаблять ступичную гайку, вынимать шаровую опору из кулака?
    2) необходим ли сход/развал после проделанной операции?

    Спасибо!

  33. Здравствуйте! У меня Тур 1,6 AKL 2006 г.в — Чешка, пробег почти 102 ткм.
    При торможении, трогании с места и повороте руля на месте влево\вправо слышны поскрипывания резинок ( не шин) в подвеске спереди. Диагностика подвески в 2х сервисах показала, что уже слегка потрескались задние сайленты передних рычагов, и если смотреть под капотом на чашки стоек, то левая чуть выше правой, в общем приговорили заменить и опоры с опорными подшипниками. Все детали уже приобрел, фирма Lemferder. Опоры думаю поменять сам, благо есть ваше замечательно видео, однако, есть вопросы:
    1) нужно ли ослаблять ступичную гайку, вынимать шаровую?
    2) нужно ли делать после сей операции сход\развал ( на многих форумах информация противоречивая)?
    Спасибо!)

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.