SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Главная » Подвеска » Скрип в передней подвеске Шкода Октавия Тур

Скрип в передней подвеске Шкода Октавия Тур

| комментария 83

Скрип в передней подвеске, при повороте рулевого колеса, автомобиля Skoda Octavia A4 Tour, явление редкое, но к сожалению, иногда встречается, особенно это распространено на автомобилях  собранных в странах бывшего союза, так как специально для этих стран, завод-изготовитель внёс в конструкцию передней подвески изменения, так называемые проставки Пакет Плохие Дороги (ППД).

Но как и всегда, на наших просторах, при сборке узла передней амортизаторной стойки, не кто не смазывает проставки ППД, со временем между проставкой и штоком амортизатора скапливается грязь, металлы корродируют и появляется  треск/скрип при повороте руля.

Скрип проставок ППД легко диагностируется, нужно кого то попросить покрутить руль автомобиля, а самому положить руку на ограничительную тарелку амортизаторной стойки (под капотом), рукой хорошо ощущается, как что то трещит в верхней части амортизаторной стойки.

Тут вариантов два: или это скрипит опорный подшипник, или проставки ППД. Если Вы уверены, что машина без проставок ППД, или собрана за пределами бывшего союза (так называемые чешки), то тогда только подшипник.

Опорный подшипник можно менять, а можно снять, промыть, смазать и он ещё долго будет служить на автомобиле.

Какой именно опорный подшипник, установлен на автомобилях Шкода Октавия Тур А4, я написал в статье «Опорный подшипник Шкода Октавия Тур А4», на этом сайте.

Как самому разобрать и устранить скрип в амортизаторной стойке, без снятия с автомобиля, хорошо видно на видео.

Какой для этого понадобится инструмент, описано в статье «Ремонт передних амортизаторов Шкода Октавия Тур А4», на этом сайте, так же в статье есть видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

83 комментария

  1. Максим, лично я не врезал и даже не видел такого, наверное потому, что у наз зимы умеренные
    может кто откликнется и подскажет, а в инструкции к данному дивайсу, что ничего не сказано?

  2. всем доброго времени суток подскажите пожалуйста кто небуть ставил предпускавой подагрев двигателя на октавию 1.8т если да то в какие патрубки врезать кател заранее благодарен

  3. Сергей, у меня была подобная ситуация с камешком на Крымских горных дорогах, тоже пришлось останавливаться снимать колесо и искать, а то стук не давал покоя, да ещё и на горной грунтовой дороге

  4. Иногда всё не так плохо как кажется. Ехал как-то раз ехал, и вдруг что-то застучало. Остановился. Всё проверил, ничего не нашел. Поехал дальше. Стук не давал покоя. По пути заехал на техосмотр, попросил, чтоб мне проверили подвеску. Деньги конечно содрали, но ничего так и не нашли. Вернувшись домой, залез сам посмотреть. И что я там увидел меня обрадовало.
    http://imageshack.us/a/img28/7534/p7210016g.jpg

  5. Сергей, я так понял, что ты с передними проставками разобрался, то есть это обычная втулка с дюралюминия, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра штока амортизатора и длиной 20 мм.
    сзади проставок нет, там просто установлен усиленный амортизатор и пружина — для так называемых «авто с прицепом» и «комби»
    ну а представители Шкода, просто не знают как пользоваться каталогами, ППД не только для стран бывшего совка, а вообще для всех кому это нужно, есть каталожные номера и т.д.
    по управляемости — Сергей, я лично могу сказать, что как по мне, то разницы нет, я катался и на тех и на тех, при том что это всё были турбированные версии, то что многие говорят, что стало рулится лучше, очень спорно, так как люди не просто выкидывают проставки, а заодно и перебирают подвеску, естественно, что на отремонтированной подвеске авто рулится лучше
    у меня ППД стоит, я доволен и выкидывать не собираюсь, так как у нас дороги разные, да и на природу часто езжу
    не думаю, что в Эстонии дороги сильно отличаются от наших (давно не был, я вырос в Эстонии)

  6. Здравствуйте. Имею октавию А4 универсал (чешку) доволен почти всем. Небольшое неудобство испытываю от низкого дорожного просвета. У нас в Эстонии даже у представителя шкоды, никто не знает про ППД. Довольно таки давно обдумывал вариант как немного повыше приподнять авто, но хороших вариантов мало. Даже думал о пневмо подвеске. Но когда узнал стоимость (3700-5000 евро авто стоит 3000евро)сразу отказался от этого варианта. Увидев видио хочу попробывать сделать сам эти проставки, так как купить у нас их негде. Как выглядят передние понятно, но как выглядят задние? Ещё интересует на сколько сильно эти проставки влияют на устойчивость и управляемость машины. На сколько выше подниметса машина. Может есть какие-нибудь чертежи этих проставок.

  7. Максим, давай снова — скрежет при нажатии на педаль тормоза в передних тормозных механизмах? правильно я понял?
    ты уже заменил — втулки и рычаги стабилизатора, тормозные суппорта в сборе, шаровые, при этом ничего не изменилось
    какая толщина тормозного диска? следов вибрации на тормозном диске нет? тормозные диски не бьют? какие тормозные колодки? какой их износ?
    ступичные подшипники проверял на наличие люфтов?

  8. Доброго времени суток!!! Я уже обращался по поводу стука в подвески спереди мне назвали кучу причин так вот втулки-стабилизатора тяги-стабилизатора суппорта и шаровые все детали поставил новые а стук или там скрежет все осталось и вибрация в педалях как была так и осталась . Подскажите еще причины могут быть ?

  9. Максим, разница оригинала и аналога, при одном производителе, всего лишь в клеймах, на оригинале будут ещё добавлено клеймо VW Group — значки Ауди-Фольксваген и каталожный номер по VAGУ, естественно. что тут уже продавцы начинают нагонять цену, кто сколько может
    посмотри парт номер по Бош на том и на том, если они идентичны, то разница только в клеймах

  10. Всем Здрасти !!! парни вы не поверите купил себе коммутатор Бош за 4500 руб орегинал через магазин делал заказ а сегодня заехал ради интереса к офицальному дилеру узнать цену коммутатора Бош и они меня удевили 10500 руб парни вопрос ? оригинал может стоить 4500 руб или мне подделку подсунули так как офицеальный дилер говорит что орегенал стоит 10500 руб или они врут сори за орфаграфию

  11. Максим, рад, что смог помочь и машинка снова нормально работает 🙂

  12. Здрасти !!! купил новый коммутатор БОШ 4500р все машина работает спасибо за совет

  13. Спасибо! обязательно отпишусь и спасибо за сайт

  14. Максим, думаю что это виноват коммутатор, диагностика и не покажет, статья на этом сайте «Троит двигатель Шкода Октавия Тур А4»
    отпишись потом, пожалуйста

  15. и еще у меня проблема не работает 3 цилиндр купил новую катушку и свечи поменял не работает поехал на диагностику мозги целые ничего не показало в чем может быть проблема ?

  16. Максим, могут и суппорта стучать, могут торм. колодки
    только смотреть, слушать и искать

  17. суппорта влияют на стук ?

  18. Максим, это только слушать нужно, при каких именно обстоятельствах появляется стук? куда отдаёт? как там шаровые, как там тяги стабилизатора? как там резинки стабилизатора?, как там тормозные суппорта?

  19. здравствуйте у меня шкода октавия 1.8т AGU при скорости 60 и выше начинается стук в подвеске с периди в чем проблема не пойму тяги рулевые новые балансировка сделана развал тоже а она стучит ?

  20. Иван, как по мне то разницы существенной между LUK или SACHS нет, разве что SACHS чуть мягче
    по jp group, febi, hans pries, corteco, swag — тут как повезёт, главное, что бы в упаковке не лежал китай
    моё мнение, если авто для себя, то только оригинал, так как аналоги часто дают вибрацию по кузову

  21. Александр, это конструктивная особенность передней подвески автомобиля, то же самое есть на других авто VW Group, так что не стОит обращать внимания, это нормально и так должно быть

  22. Доброго времени суток! Прошу совета. Собираюсь полностью менять сцепление, хочу ставить аналог LUK или SACHS, насколько они надежны? Так же буду менять левую опору двигателя, подскажите адекватный аналог, а то за оригинал цена кусается. Есть варианты jp group, febi, hans pries, corteco, swag.

  23. Скажите пожалуйста, первоначально имеется зазор (~10мм) между чашкой передней стойки и корпусом авто — что это за зазор и насколько критично его отстутствие (у меня он почти исчез после замены опорного подшипника и опоры — я закрутил вторую гайку, которая рядом с подшипником, то есть прижал подшипник). Машина та же ) Турик. Спасибо

  24. Алексей, хороший выбор, а главное — правильный

  25. Спасибо, заказал Ate, на обе стороны

  26. Алексей, конечно оригинал лучше, это однозначно
    аналоги: Ate 11.0101-5409.2, Febi 36055, Seinsa D7003, Ert 410007, Meyle 100 698 0006

  27. Да, точно супорт, на одном направляющие выкрутил смазал литолом, стучать стал меньше. Тормоза скорей всего 256х22. Я тут нашел ремкомплект направляющих супорта (втулки, пальцы), фирмы NK всего 310 рублей, вот думаю стоит их брать или лучше оригинал.

  28. Алексей, стучат однозначно суппорта? какие у тебя стоят тормоза? по передним тормозам есть статья на этом сайте «Передние дисковые тормоза 256Х22 280Х22 Шкода Октавия Тур А4»

  29. Здравствуйте. Наконец то разобрался в причине стука, передний супорт причем с обоих сторон. Не подскажете как избавиться, я думаю может направляющие износились.

  30. Алексей, в амортизаторе стучат клапана, отбойники, там внутри есть чему стучать
    визуально амортизатор можно проверить только на течь масла, остальное только диагностика, или снимать амортизатор и проверять самому руками

  31. VAG 1J0 412 331 C, вот эти опоры установил, хотя старые тоже в хорошем состоянии. А , что может в амортизаторе стучать, на вид они в хорошем состоянии?

  32. Алексей, этот зазор, это конструктивная особенность подвески
    какие новые опоры установил? возможно стучит амортизатор?

  33. Здравствуйте. У меня Октавия Тур 1,6 акл 2005г. Появился стук в подвеске с обоих сторон, при этом появился зазор между чашкой стойки и стаканом около 10мм с обоих сторон. Заменил опоры, ничего не изменилось. Подскажите, что можно еще сделать.

  34. Алексей, нужно мерять стабилизатор, если диаметр 21 мм, то VAG № 1J0 411 314 R

  35. Спасибо за совет, я живу в Московской области в небольшом городе и яму придется искать и втулки над заказывать с Москвы, и кстати какие брать втулки на 1.8Т AGU?))

  36. Алексей, поэтому и не скрипит, что вода как бы «смазывает»
    попробуй загнать на яму и брызгать на резики подвески, так по очереди брызгая и шатая автомобиль и вычислишь, что именно скрипит
    но я думаю, это втулки стабилизатора
    к стати, если будешь менять сам, то вместо оригинальных болтов, возьми болты на 10 мм дольше, это упростит установку новых втулок стабилизатора и с экономит твоё время

  37. С дверью разобрался, теперь буду скрип убирать 😀

  38. Кстати в дождь не скрипит))

  39. Алексей, отсоедини стойку стабилизатора и покачай авто, если будет скрипеть, смотри втулки стабилизатора, я больше склоняюсь к втулкам стабилизатора
    есть ещё один способ, побрызгать на резинки водой (ВДешкой не советую, она жирная и потом прилипает пыль/песок — а песок как абразив быстро сожрёт резину)

  40. У меня скрип происходит при езде на небольшой скорости по неровностям, скрипит даже при захлопывании двери или если просто постучать по колесу тоже появляется скрип, сам скрип идет спереди справа, вот думаю сайлентблоки, втулки стабилизатора или стойка стабилизатора.

  41. Евгений, у меня видео по замене шаровой на Шкода Октавия нет, но могу сказать, что там не чего сложного нет
    одна гайка сверху и три болта снизу — ВСЁ шаровая снята

  42. Здравствуйте. Появились стуки в передней подвеске,подозреваю шаровые,подскажите способы замены шаровых с наименьшей разборкой,если можно ,то выложите фото приспособлений.

  43. Евгений,, нужно прослушать самому откуда идёт скрип, я в статье это описал
    скрипит и на ходу и на месте? скрип примерно в одном положении руля?
    амортизаторы — амортизаторы можно самому проверить дедовским способом — раскачать, нажимая рукой на одну сторону авто, если руку убрать а кузов 3-4 и более раз качается, то амортизаторы менять, если останавливается, то амортизаторы ещё послужат
    на многих СТО есть стенды для проверки амортизаторов, обычно если авто на гарантии, то никогда стенд не показывает неисправность амотризатора, если авто не на гарантии — всегда неисправны амортизаторы
    где то читал рекомендации оф. СТО — амортизаторы нужно менять через 50 тыс. км., оно и понятно, это их деньги
    опоры — тут по большому нужно снимать и смотреть, но визуально можно определить так, если чашка/упор над стаканом сильно высоко, то опору скорее всего уже нужно менять
    опорный подшипник — на видео я показал, как опорный подшипник смазывается и ходит ещё сотни тысяч километров
    стойки стабилизатора — только смотреть, если такие как у меня на видео, то можно заменить только резинки, они стОят копейки

    120 тыс. км, это не большой пробег для чешки, так как те же амортизаторы стоЯт, ну, совсем не такие как устанавливают при наших сборках

  44. Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня октавия тур 1.6 акл 2006 года пробег 121000 чешка подвеска не ремонтировалась появился скрип при повороте руля в лево заехал в сервис с вопросом выдали рекомендации замена переднии амортизаторы с опорами и опорными подшипниками заменить стойки переднего стабилизатора насколько можно им верить

  45. Алексей, спасибо огромное за положительный отзыв и рад, что мой сайт полезен владельцам Шкода Октавия 🙂

  46. Большое спасибо автору видео,вчера победил скрип на своей машине.Все разжеванно так, что не имея опыта борьбы с подвеской все получилось GOOD. Cпасибо!!!

  47. Niko, спасибо огромное за отзыв, рад, что мой сайт и опыт полезны 🙂
    единственное уточнение, смазывать нужно и подшипник и проставку ППД

  48. спасибо за подробное видео, именно такая проблемка и есть.думаю после смазки подшипника все устранится:)

  49. Владислав, ДА, совершенно верно, нужно разобрать амортизаторную стойку сверху, так как я снял на видео, вытащить проставку ППД, вычистить грязь внутри проставки и смазать её внутри, так же можно и чуть смазать шток амортизатора, всё собрать и скрипа больше не будет
    опорный подшипник, я смазывал потому что из опыта эксплуатации VW Passat B3, эти подшипники ходят очень долго, если при обслуживании стоек, смазывать и опорный подшипник
    собственно, я и разбирал стойку, именно из за этого скрипа 🙂

  50. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если скрипит при повороте руля стойка, то это всего навсего надо, разобрать, так как Вы написали и смазать проставку ППД внутри и всё?

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.