SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Главная » Трансмиссия » Выбор летних шин

Выбор летних шин

| Комментариев: 10

Выбор летних шин (резины) для своего автомобиля. Время от времени с таким выбором сталкивается каждый владелец автомобиля  — как выбрать летние шины? какие летние шины выбрать? как правильно выбрать шины? какие выбрать шины?

Выбор колёс, резины на свой автомобиль, всегда зависит от размеров кошелька, но всё же есть некоторые нюансы.

Я не хочу останавливаться на вопросах, почему нужно «переобувать» автомобиль на летнюю резину, технических характеристиках шин, поговорим о простом и важном — о протекторе.

Есть три вида протекторов летних шин – направленный, симметричный и асимметричный.

Направленный рисунок протектора — как бы  разрезает слой воды. Шина, за счет клиновидного расположения блоков, словно разгоняет воду в стороны от области контакта. При этом продольные канавки, расположенные по окружности протектора, оставшуюся часть воды пропускают через себя.

Симметричный рисунок протектора — на шинах является классическим и более бюджетными. Такая резина показывает в тестах хорошие данные, основные показатели — это хорошие сцепные качества и практически отсутствие шумового дискомфорта. Шины с симметричным рисунком протектора можно устанавливать любой стороной на любое колесо вашего автомобиля.

Асимметричный рисунок протектора — как бы  осушает место сцепления дорожного покрытия и колеса в основном дренажем воды через продольные канавки. Та влага, что не успеет уйти по этим канавкам, выдавливается в стороны через боковые блоки. Именно поэтому у асимметричных покрышек продольных канавок значительно больше, чем у шин с направленным рисунком протектора.
так же на этом сайте есть похожие статьи:
Знаменитые бренды шин и как правильно выбрать шины

Маркировка автомобильных шин

Диски Шкода Октавия Тур

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

10 комментария

  1. Владимир, спасибо за отчёт по размерам колёс, я считаю, что это обязательно кому то пригодится

  2. Владимир, шинно-дисковый калькулятор есть в статье на этом сайте «Диски Шкода Октавия Тур А4»

  3. Если кому интересно, у меня в блоге выложены расчеты с шинно-дискового калькулятора. Ширина и высота резины. Радиус и ширина диска, так же вылет. А так же погрешность в показаниях км/ч

  4. После увиденного на одном Туре 9.0 на 18 я не задумываясь сделал:
    Зима — Шина 205/60 R16 Диск R16 на 6.5 ET38 (либо 7.0 ET38) Что ощутимо подняло машину в нашу снежно-сугробную зиму. (нигде не трет, грязью не кидает).
    Лето — Шина 205(215)/50 R17 Диск R17 на 7.5 ET38 (либо 7.5 ET40)

    Из самой резины на зиму выбрал проверенную UltraGrip Ice Arctic 205/60 R16 92T откатав две зимы обнаружил один выпавший шип. Говорят боковина слабая — бред. Дорогу держит на ура. Отличное сцепление в укатанный снег (большая часть наших дорог) и в ровный слой гололеда поверх с асфальта. Солью не посыпают улицы, песком тоже. ПО этому как ведет резина в таких условиях, не знаю. А с летом не знаю что делать. Докатываю Michelin Energy Saver.

  5. Сергей, полностью согласен, именно поэтому кроме размеров шин, всегда нужно обращать внимание ещё на индексы скорости, нагрузки на шину, соответствие посадочных размеров шина колёсный диск

  6. Надо подбирать под каждую модель авто свою резину, учитывая все нюансы и запросы. К примеру у меня на Ситроене берлинго2005г стояла зимняя резина мишелин агелис 61 175/65/14. По моему самая ужасная и бессмысленная резина по всем параметрам. На лысой летней даже лучше. Но у друга на транспортере 4 та же резина но размером 195/65/15 показала довольно неплохие результаты.
    Второй пример. Так понравилась резина ГТрадиал бах2, что поставил её и жене на её рабочую машину Дациа логан 195/60/15 всё хорошо, но по сравнению со шкодой,(205/60/15) немного заторможенна на команду руля. Что я хочу этим сказать? Идеальной резины, которая подошла бы ко всем авто нет. Одна и та же резина, но разных размеров или на разных моделях авто ведёт себя по разному.

  7. Сергей, огромное спасибо за то что написал свои наблюдения и опыт, я считаю, что это пригодится многим владельцам автомобилей Шкода Октавия, да и вообще владельцам легковых автомобилей
    так как в наше время выбор автомобильных шин очень большой и выбрать просто так в магазине, что именно подходит на автомобиль, да ещё под конкретные условия эксплуатации довольно таки тяжело
    хотелось бы по больше таких наблюдений, что бы можно было ориентироваться при выборе резины для наших авто

  8. Поставил на свою комби 205/60R15 GTradial bax2 ассиметричный рисунок. До этого были установлены заводом мишелин П6000 195/65/15 симметричный рисунок . По мне ГТрадиал мне подходят больше. Живу в деревне, и дороги часто похожи просто на направления покрытые жидкой и скользкой грязью. На мишелине протектор с мелкими прорезями между рисунком. В грязи быстро забивается и просто буксует, на мокрой дороге не держит, влетаешь на скорости больше 65-70 в лужу и машину сразу кидает в сторону. Зато на сухом асфальте прелесть шума колёс неслышно. На ГТрадиал прорези раза в 3-4 шире рисунок более агрессивный. По грязи еду как на полном приводе, на мокрой дороге стоит превосходно, лужи только глубокие и на скорости больше 90 ощущаются. На сухом асфальте тоже хорошо стоит. Но расплата за всё это повышенный шум от колёс из за широких прорезей. Про износоустойчивость скажу, что мишелин 4 колеса стёр за 45000 — 50000км. Стиль езды у меня спокойный. По моему мнению 45-50 т.км для такой резины это мало. Посмотрим сколько продержится ГТрадиал. Но пока ГТ по управляемости и проходимости мне нравится больше.

  9. Сергей, если не наваривать и не переделывать подвеску, то тогда только вариант с резиной
    хоть 16 мм и не много, но всё равно это уже запас по высоте
    я тоже часто езжу по просёлкам, но пока кроме стандартного ППД ничего не делал

  10. Здравствуйте. Как и многие, озабочен увеличением клиренса. ППД уже стоит, но все равно часто цепляю защитой на обычной грунтовке. Подсчитал, что колеса 205/70/15 увеличат просвет на 16 мм по сравнению со штатными 195/65/15. Вопрос в том, насколько реально их поставить, какие альтернативы? Наваривать удлиннители на стойки и мудрить с амортизаторами пока не готов. Спасибо.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.